Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

мартынов ал-др евстаф

Гуманитарный словарь

МАРТЫ́НОВ Ал-др Евстаф. (1816-60) - драм. актер. С 1827 обучался в Пб. театр. уч-ще, сначала в балетном кл. Ш. Дидло, затем в драм. кл. П. А. Каратыгина. На сцене начал выступать в 1832. После окончания уч-ща в 1835 - в труппе Александрин. т-ра. Первонач. проявил себя в водевильном жанре, где показал себя актером с хорошей школой, безупречно владеющим пластикой, иск-вом трансформации и имитации. Именно в водевиле М. создал типичные образы чиновников, приказчиков, актеров, набросал контуры "маленького человека" (Карлуша - "Булочная, или Петербургский немец" П. А. Каратыгина, Лисичкин - "Дочь русского актера" П. И. Григорьева, Ганс - "Заколдованный принц, или Переселение душ" К. Плетца, Мордашев - "Аз и Ферт" П. С. Федорова, Жучок - "Деловой человек, или Дело в шляпе" Ф. А. Кони, Ергачев - "Ай да французский язык" Н. И. Ольховского). В этих ролях М. удалось добиться соединения комич. и драм. приемов, слияния смех. и патетич. элементов. "Школа естеств. и выразит. игры", к к-рой причислял М. А. Н. Островский, была связана с общим движением рус. культуры к реализму. Заявив себя актером перевоплощения и серьезного комизма, М. создавал яркие образы в пьесах Д. И. Фонвизина (Митрофан - "Недоросль", Советник - "Бригадир"), А. С. Грибоедова (Фамусов - "Горе от ума"), Н. В. Гоголя (Бобчинский, Хлестаков - "Ревизор", Подколесин - "Женитьба", Пролетов - "Тяжба"), И. С. Тургенева (Мирволин - "Завтрак у предводителя", Ступендиев - "Провинциалка", Шпуньдик, Мошкин - "Холостяк"). Талант актера превращал в наст. характеры героев пьес "второстепенных" драматургов: Дряшкин - "Кащей, или Пропавший перстень" К. Д. Ефимовича, Михаила - "Чужое добро впрок не идет" А. А. Потехина. Иск-во сценич. психологизма, утверждение к-рого в рус. т-ре связано с творчеством М., наиб. объемно выразилось в пьесах Островского (Бальзаминов - "Праздничный сон до обеда", Беневольский - "Бедная невеста", Брусков - "В чужом пиру похмелье", Тихон - "Гроза"). На руках Островского М. умер во время гастролей в Харькове.

Полезные сервисы